Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 9
Показано материалов: 1-9


Каждый фанат компьютерных игр рано или поздно задавался мыслью - а что если записать свои подвиги и выложить их в интернете для всеобщего обозрения? К сожалению, далеко не все после этих мыслей приступают к практике.

В рамках игрового видео можно выделить несколько самостоятельных поджанров - PvP видео, PvE видео, видео-гайды и, конечно же, машинима - полноценные фильмы с сюжетом, основанные на движке игры или игровых персонажах. Какой из них вам ближе - ваше личное дело, а мы всего лишь постараемся дать толчок для вашего творчества, познакомив с азами записи и редактирования мувиков.


Создание ролика на всех его этапах требует больших вычислительных мощностей вашего компьютера. При этом наибольшую нагрузку испытывает процессор. На этапе записи кроме процессора (захватывающего видео), будет активно задействован жесткий диск - он же винчестер. Поток данных очень быстро будет копироваться на один из разделов вашего жесткого диска. Для достижения максимального быстродействия при записи, желательно иметь второй винчестер, куда и сохранять записанный материал.

Все мощности компьютера понадобятся в процессе редактирования видео, но тормоза на этом этапе никак не скажутся на качестве материала - разве что на ваших нервах.


Если съемку домашнего видео трудно представить без видеокамеры, то компьютерные ролики немыслимы без Fraps. Программа платная и стоит достаточно дорого - 37$. Есть несколько похожих бесплатных решений, например - GameCam. Есть так же условно бесплатная программа от русского разработчика - PlayClaw. При желании можно найти еще несколько. Но несмотря на множество аналогов, Fraps уверенно держит лидерство по качеству записи и скорости работы. Поэтому будем ориентироваться на него в нашей статье.

Главное окно программы выглядит следующим образом


По-умолчанию открыта вкладка "General". Советую выставить здесь галочку напротив Run Fraps when Windows starts. В бездействии Fraps практически не нагружает компьютер, зато показывает FPS в играх, и вы точно не пропустите момент, который хотели бы записать. Иначе когда выяснится, что программа не запущена, будет уже поздно.

Вкладка "FPS" не нужна для записи роликов, но там вы найдете несколько полезных опций для показа производительности игр. Оставьте пока что настройки этой вкладки по умолчанию. При запущенном Fraps в левом верхнем углу экрана в играх будет отображаться оверлей (поверхностный слой) с желтыми цифрами, отражающими текущую частоту смены кадров - FPS.

Гораздо больший интерес представляет вкладка "Movies"


Вверху можно увидеть путь, куда будут сохраняться ваши видео-ролики. Поменяйте его, если в этом есть надобность. Как уже было сказано, желательно хранить ролики на отдельном жестком диске. Убедитесь, что в указанной вами папке достаточно места - хотя бы 10 Gb. Коротенький минутный ролик из игры весит от 1 до 4 GB в зависимости от разрешения.

Чуть ниже есть возможность сменить горячую клавишу записи видео. При ее нажатии начинается запись ролика в указанную выше папку, а при повторном нажатии - запись прекращается. Это может быть любая неиспользуемая кнопка. Я выставил для записи Scroll Lock по двум причинам: во-первых клавиша находится по соседству с PrintScreen, а во-вторых при нажатии на кнопку на клавиатуре дополнительно подсвечивается индикатор, который напоминает о идущей записи.

Еще ниже идут настройки качества видео. Первая - FPS. Для ролика достаточно 24-25 кадров в секунду (человеческий глаз не воспринимает больше), но при этом программа при записи принудительно снижает FPS в игре до указанных в настройках. Это может вызвать дискомфорт, поэтому чаще всего берут значение 30 fps. Этот параметр прямо пропорционален размеру выходного файла. "Full Size" - означает, что видео записывается в разрешении игры. Например, если вы играете в разрешении 1024х768, такого же формата получится ролик. "Half Size" - соответственно разрешение видео (и размер файла) будет вдвое меньше. При этом ощутимо страдает качество, но игра во время записи гораздо меньше тормозит.

Record Win Sound включает / выключает запись звука. Зачастую это лишнее и лишь дополнительно увеличивает объем видео-файлов, но иногда потребность включить запись звука возникает. Для записи звука только из игры существует тумблер "Stereo", а если вы хотите записать еще и сторонние звуки из других приложений - например радостные крики в Ventrilo, нужно выставить тумблер в положение "Multichannel".

Dont sync audio and video - синхронизирует видео и звук. Включив эту опцию можно значительно повысить производительность.

На этом базовая настройка нашей "камеры" закончена. Зайдите в игру и включите запись. Индикатор FPS сменит свой цвет с желтого на красный, что свидетельствует об успешно выполняющейся съемке. Остается только найти баланс между качеством картинки и производительностью - не бойтесь экспериментировать!


Как было сказано ранее, ролики в "сыром" виде очень объемные. При хорошем качестве записи в полноформатном режиме битва с боссом в течении 5 минут займет у вас 10-13 GB дискового пространства. Хранить такие файлы абсолютно незачем, поскольку редакторы не умеют воспринимать кодек, с которым работает Fraps. С другой стороны - это пустая трата свободного места на винчестере. Поступим разумно и будем сжимать наши ролики.

Знакомьтесь - VirtualDub. Небольшая, но очень мощная утилита, предназначена для конвертации видео. Работать с ней предельно просто - открываем исходный файл, в меню Video->Compression (или CTRL+P) выбираем интересующий нас кодек, например Xvid MPEG-4 Codec. Затем сохраняем новый видеофайл (File->Save as avi или F7).

В итоге вместо 10 GB получаем максимум 700 MB без потери качества.


Итак, у нас есть отснятый материал, который мы предварительно обработали в VirtualDub. Самое время добавить нашему ролику красок!

Современные видео-редакторы умеют все основные вещи, которые могут понадобиться начинающему режиссеру. Можно сделать видео-переходы между сценами, добавить титры и название вашего мувика, соответствующую моменту музыку или ваши голосовые комментарии. Более продвинутые программы позволяют изменять яркость, контрастность, накладывать шумы или спец. эффекты и многое другое.

Для новичков будет достаточно стандартной бесплатной программы от Microsoft - Windows Movie Maker. Тем, кто хочет немного большего от редактора, следует обратить свое внимание на Sony Vegas и Corel Video Studio. Интерфейс последней очень похож на WMK и проблем с переходом на него не будет у большинства новичков. Матерым гуру будет интересен Adobe Premiere.

На этом наше знакомство с азами записи и редактирования роликов закончено. Надеюсь, изложенный материал вам пригодился, и вы приступили к созданию своего киношедевра.

С нетерпением ждем ваших мувиков!
Мои статьи | Просмотров: 733 | Добавил: Hosa | Дата: 07.04.2010 | Комментарии (0)

Предисловие

Invoker не новый герой, его вернули из версии 6.12. Он гениален в бою из-за огромного количества способностей, делающих его универсальным героем… разве что танк из него не получится (но вы же не будете брать мага, чтобы играть им в роли танка?).
К сожалению, это не герой для новичков. Если вы недавно начали играть в Доту, пропустите этого героя, вы не сможете принести пользы союзникам.
Мои статьи | Просмотров: 690 | Добавил: defot | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Гайд по Мясу


Мои статьи | Просмотров: 508 | Добавил: defot | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)


Обращенный в нежить злобной Королевой Гарпий, этот когда-то гордый виверн теперь превратился в бледную тень прежнего себя. Зараженный Хаосом, он стал повелителем смерти; холод могил вгоняет его в убийственную ярость. Чувствующий души, он может поглощать их у только что умерших, для исцеления себя и возвращать в тела убитых духов своих давно умерших товарищей, чтобы те сражались на его стороне.
Мои статьи | Просмотров: 620 | Добавил: defot | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Гайд по Crixalis - Sand King




1. Предисловие автора
2. Описание героя.
3. Статы.
4. + и - героя
5. Описание скиллов
6. СО
7.ИО
8.Тактика.
9. Друзья и Враги.
Мои статьи | Просмотров: 639 | Добавил: defot | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Гайд по Meepo The Geomancer by SupportEr_



Откровенно говоря, Meepo немного имбалансен, поскольку это целых 4 героя в одном. Проблема заключается лишь в том, что Meepo очень сложно контролить и это зачастую отпугивает игроков от этого героя. К сожалению, не родился еще тот осьминог, который способен контролить Meepo идеально, но играть за него на высоком уровне научиться вполне можно.
Мои статьи | Просмотров: 636 | Добавил: defot | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Рассмотрим сначала Буризу: для лучшего понимания сделаем некоторые приближения. Представим, что размер Крита не 2.2х, а 2.0х. Тогда мы имеем следующее. На 5 ударов буризой у нас в среднем попадает один крит (так как шанс = 20%), а так как размер крита 2.0х, то получается, что это равноценно ситуации, когда вместо пяти ударов мы наносим 6! Такой же ДПС мы имеем тогда, когда у нас нет крита, но скорость атаки больше на 20%. Теперь вспомним, что размер крита не 2х, а 2.2х, поэтому можно проводить аналогию с увеличением скорости атаки на 22%.

Теперь перейдем к МКБ. Пока что забудем про доп урон. Бар нам дает 15% скорости атаки, а ещё и микростан. Длительность микростана 0.01сек, шанс его сделать 30%, а это замедление атаки противника на 3% при условии, что у него скорость атаки такая же, как и у нас. Но если у нас скорость атаки выше, то скорость атаки противника соответственно будет снижена сильнее, и наоборот, из чего следует, что МКБ нам дает в среднем 18% скорости атаки. То есть проигрыш Буризе примерно 4%. Но это при условии, что мы не берём во внимание доп 100 магического дмг, шанс на который не много, не мало - 30%; да и + 5дмг который преимущественно (Буриза-75, МКБ-80) имеет МКБ.

Из изложенного выше следует, что в большынстве случаев, если выбирать между этими двумя артами, то на мой взгляд выбираем так.

1) У нас большая скорость атаки, маленький дамаг – берём МКБ (Лиина, Разор)

. 2) Унас большой дамаж, но маленькая скорость атаки – Буриза (Тини).

3) Скорость атаки у нас выше, чем у противника – МКБ.

4) Против нас пассивный башер – МКБ для того, чтоб «оттянуть» тот его удар, на который попадёт стан (ибо как я уже говорил, микростаны замедляют противника приблизительно на 3%). Грубо говоря, МКБ – ловкачам, Буриза – силовикам. Но это уже очень грубо, потому что, как вы понимаете, каждая ситуация имеет свои особенности. И ещё один нюанс. Из доп 100 дмг МКБ если нет Худ оф дефианс и вы не антимаг получают только 75, так как базовая защита от магии у всех героев 25%, из чего следует, что Буриза будет иметь преимущество тогда, когда мы уберём броньку у противника (а делают это селёдка, дазл и др.).

Вот собственно и всё. С уважением, Olegsoft.

Мои статьи | Просмотров: 463 | Добавил: Hosa | Дата: 15.01.2010 | Комментарии (0)

DotA — это игра в игре. И привычная в классических матчах терминология тут не используется. Но без взаимопонимания с союзниками будет очень сложно вести командные действия. Перед вами список самых важных и частых терминов в DotA, их лучше знать наизусть.

Creep, Mob — общее обозначение всех существ — не-героев. На линиях сражаются расовые «мобы», а в остальных зонах живут лесные (или нейтральные) «крипы».

Harass, Abuse — так говорят, когда на линии встретился герой с сильными заклинаниями или дальней атакой. При каждой возможности враг пытается нанести урон, применяет заклинания, в общем, портит кровь. Иногда союзники могут попросить похарассить врага, чтобы ослабить, а потом добить.

Feeder, Feed — так говорят про игрока, который очень часто умирает (чаще всего из-за глупых действий). Если у кого-то в статистике что-то вроде 0-5, то знайте — перед вами настоящий «фидер». Будьте осторожны, даже в Garena случаются встречи с гиперфидерами со статистикой 0-15 и выше.


Мои статьи | Просмотров: 435 | Добавил: Hosa | Дата: 15.01.2010 | Комментарии (0)

Титаны и Формирование Вселенной

Никто не знает точно, как создавалась вселенная. Некоторые считают, что катастрофический космический взрыв послал миры в бесконечное вращение в просторах Великой Тьмы (Great Dark) - миры, которые однажды принесли бы невиданное и огромное разнообразие форм жизни невиданного и ужасного разнообразия. Другие верят тому, что вселенная целиком была создана одной всемогущей сущностью. И хотя точное происхождение хаотичной вселенной остается загадкой, ясно одно, что возникла раса могучих существ, которые несли стабильность и порядок в разные миры и обеспечивали безопасное будущее для тех, кто последовал бы за ними.

Титаны (Titans), колоссальные существа, боги с металлической кожей из дальних просторов космоса, исследовали новорожденную вселенную и принимались за работу в мирах, с которыми они столкнулись. Они гранили миры, поднимая могущественные горы и расчищая обширные моря. Они вдыхали небеса и бушующие атмосферы во все сущее. Это была часть их непостижимого, дальновидного плана по созданию порядка из хаоса. Они даже наделили примитивные расы влечением к созданному ими и поддержке целостности своих миров. Управляемые элитной группой, известной как Пантеон (Pantheon), Титаны принесли порядок на сто миллионов миров рассеянных в Великой Тьме в течение первых веков их создания.

Милосердный Пантеон, который старался обезопасить эти упорядоченные миры, был бдителен к угрозе нападения со стороны жестокого потусторонних сущностей Искривленного Пространства (Twisted Nether). Пространство - эфирное измерение хаотичной магии, которая связывала бесчисленные миры вселенной, были убежищем бесконечному число пагубных, демонических существ, которые искали лишь пути уничтожения жизни и пожирания энергии всего живого во вселенной. Неспособные избавиться от зла или порочности в любой форме, Титаны изо всех сил пытались найти способ покончить с постоянной угрозой демонов.

Мои статьи | Просмотров: 476 | Добавил: Hosa | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (0)

Новости шоу-бизнеса, обзоры CD, музыка, видео